Техника-игра 1. Мы похожи.
Участники: психолог, ребенок.
Цель: расширение представления ребенка о самом себе и своих сильных сторонах.
- Перемешайте колоду и разложите изображениями вверх.
- Предложите ребенку выбрать одну карту, на которой изображен персонаж, который как ему кажется чем-то похож на него.
- Вы можете задать ему такие вопросы:
- Объясни почему ты выбрал именно этого персонажа.
- Какое одно качество этого персонажа ты можешь назвать?
- Напиши три прилагательных какой он.
- Что больше всего тебя в нем привлекает?
- Его любимые занятия?
- Что тебе хотелось бы добавить в эту картину?
- Предложите ребенку обратить внимание на цвета изображения. Уточните у него какой цвет больше всего ему нравится в этом изображении.
- Предложите ребенку положить карту на лист бумаги и нарисовать прилагательные-описания персонажа и/или то, что ему хочется добавить к изображению.
После того, как ребенок расскажет вам об увиденном и поделится своими ощущениями, спросите ребенка, хочет ли он прочитать вопрос на обороте. Если – да, то переверните карту на другую сторону и озвучьте вопрос.
Спросите ребенка:
- Есть ли для него связь между изображением и вопросом?
- Задавали ли ему такой вопрос раньше?
- Знает ли он ответ на этот вопрос?
- Этот вопрос относится к его жизни?