Техника-игра 1. Мы похожи.

Участники: психолог, ребенок.

Цель: расширение представления ребенка о самом себе и своих сильных сторонах.

  • Перемешайте колоду и разложите изображениями вверх.
  • Предложите ребенку выбрать одну карту, на которой изображен персонаж, который как ему кажется чем-то похож на него.
  • Вы можете задать ему такие вопросы:
    • Объясни почему ты выбрал именно этого персонажа.
    • Какое одно качество этого персонажа ты можешь назвать?
    • Напиши три прилагательных какой он.
    • Что больше всего тебя в нем привлекает?
    • Его любимые занятия?
    • Что тебе хотелось бы добавить в эту картину?
  • Предложите ребенку обратить внимание на цвета изображения. Уточните у него какой цвет больше всего ему нравится в этом изображении.
  • Предложите ребенку положить карту на лист бумаги и нарисовать прилагательные-описания персонажа и/или то, что ему хочется добавить к изображению.

После того, как ребенок расскажет вам об увиденном и поделится своими ощущениями, спросите ребенка, хочет ли он прочитать вопрос на обороте. Если – да, то переверните карту на другую сторону и озвучьте вопрос.

Спросите ребенка:

  • Есть ли для него связь между изображением и вопросом?
  • Задавали ли ему такой вопрос раньше?
  • Знает ли он ответ на этот вопрос?
  • Этот вопрос относится к его жизни?